У. Липпман «Общественное мнение». М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.

У. Липпман «Общественное мнение»

«Общественное мнение» Липпмана считается одной из самых значимых книг в области PR-технологий. Писатель, журналист и консультант крупных политических деятелей У. Липпман показал, что для того, чтобы государство эффективно функционировало необходимо создать образованную элиту для управления им и общественным мнением. Идеи Липпмана особенно важны для понимания того, как работает машина пропаганды. Липпман утверждает, что рядовые граждане живут как бы в своём «коконе» и не способны объективно воспринимать события окружающей действительности. Более того, восприятие существующей реальности происходит под действием «наборов устоявшихся впечатлений в головах» – стереотипов. Поэтому, как показано в книге, недопонимания и предрассудки между гражданами и обществами – это различия их восприятий, которые диктуются извне.